Давайте поговорим о том, кто из нас и что знает о детях? Кажется, что мы все всё знаем. НО! Стоит приглядется и мы понимаем, что мы знаем о них лишь то, что они ХОТЯТ что бы о них знали. Ведь если малыш плачет - это ещё не говорит о том, что у него что-то болит или его кто-то обидел, это может служить многими признаками, начиная с формирования своего "Я", заканчивая действительно болью. Спектр поведения ребёнка всегда меняется и проследить за тем, что он делает не получается из-за того, что ребёнок больше живёт в своём внутреннем мире. Он играет, общается, что-то спрашивает, о чём-то думает, но всё это время он проводит внутри себя. Плохо, когда родители постоянно дёргают ребёнка и пытаются проявить любовь к нему постоянными "уси-пуси". Ребёнок должен быть в своём внутреннем мире и должен наводить там порядок, потому что именно из этого внутреннего мира и выростет характер, мироощущение и понятия что есть "хорошо" а что "плохо". Ребёнок находится как будущая бабочка в куколке. И эта куколка и есть его внутренний мир. Родители должны показывать ребёнку больше примером, чем словами. Тогда ребёнок будет видеть и впитывать это, а если ему просто говорить, что надо делать вот так и вот так, он будет отвергать это.